ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения |
|||
1.1. |
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь |
Руководители методических объединений, заместитель директора по УВР |
1.3. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
педагоги |
1.4. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников |
постоянно |
Заместитель директора по УВР, педагоги |
1.5. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
Заместитель директора по УВР, педагоги |
1.6. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
директор, заведующий хозяйством |
1.7. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
Классные руководители |
1.8. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
Медицинские работники |
1.9. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
Медицинские работники, учитель допризывной подготовки |
1.10. |
Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-4 классы); - физминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
учителя, классные руководители |
1.11. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья - работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
педагоги, классные руководители, соц. педагог, |
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
Заместитель директора по УВР |
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
Заместитель директора по УВР |
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
Заместитель директора по УВР |
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
заведующий хозяйством |
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходимости |
Заместитель директора по УВР, зав.кабинетами |
3.3. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
заведующий хозяйством |
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
заведующий хозяйством |
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
ответственные лица |
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состояние здоровья детей |
сентябрь |
Классные руководители |
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
медицинские работники |
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
работники учреждения |
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
классные руководители, |
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходим. |
медицинские работники |
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
Заместитель директора по УВР |
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья |
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
Заместитель директора по УВР |
4.9. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях |
по плану работы |
медицинские работники |
4.10. |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
медицинские работники |
4.11. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра) |
постоянно |
классный руководитель, |
4.12. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
медицинские работники |
5. Работа социальной службы |
|||
5.1. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны физического здоровья обучающихся |
в течение года |
Педагог социальный |
5.2. |
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей |
постоянно |
Педагог социальный |
5.3. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене |
октябрь ноябрь |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
5.4. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Педагог-психолог |
5.5. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
кл. руководители |
5.6. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог |
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью |
июнь-август |
заведующий хозяйством |
6.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
Заместитель директора по УВР, кл. руководители |
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
медицинский работник |
6.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
кл. руководители |
6.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
ответственные за организацию питания |
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
Заместитель директора по УВР |
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
педагоги |
7.3. |
Просветительская деятельность |
Заместитель директора по УВР |
|
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
кл. руководители |
||
- встречи с врачами-специалистами работниками; |
Медицинский работник |
||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
8.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений |
по плану работы |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
зам. директора по ВР, нач. лагеря |
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
медицинский работник |
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года |
Заместитель директора по УВР, соц. педагог кл. руководители |
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической службы |
по каждому полугодию |
педагог социальный |
9.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
отв. за организацию питания |
9.5. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
кл. руководители |
9.6. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плана самоконтроля |
зам. директора по учебной работе |
9.7. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
соц. педагог |
9.8. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи; |
май-июнь |
Заместитель директора по УВР |
9.9. |
Психолого-педагогические консилиумы |
в течение года |
Заместитель директора по УВР |
9.10. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
директор, Заместитель директора по УВР |
9.11. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы с родителями |
Кл.руководители |
9.12. |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
соц. педагог |
9.13. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Заместитель директора по УВР, заведующий хозяйством |
План работы
Государственного учреждения образования
«Ушанский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» по реализации профилактического проекта
«Школа – территория здоровья» в части обеспечения условий для формирования здоровьесберегающей среды обучающихся
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Количество единиц (штук) |
|
||
1 |
Бактерицидная лампа |
1шт. |
2 |
Доска классная |
1шт. |
3 |
Индивидуальные коврики для занятий физкультуры |
15 ед. |
4 |
Дорожки массажные |
1шт. |
5 |
Скамья гимнастическая 4,00*0,20*0,30 |
1шт. |
6 |
Стол детский - высота 460 мм - высота 520мм |
9 шт. 5 шт. |
7 |
Стульчики детские - высота 260 мм - высота 300мм |
18 шт. 10 шт. |
8 |
Шведская стенка |
не менее 3 секций |
9 |
Пылесос бытовой для групповых помещений |
1шт. |
10 |
Игровые комплексы в виде тематических моделей и макетов («трамвайчик», «автомобиль», «поезд») |
2 шт. |
11 |
Песочница |
1 шт. |
|
||
Офтальмо тренажёры |
18 шт. |
|
Плакаты «Сидим правильно!» |
18 шт. |
|
Парты с наклонной поверхностью |
5 шт. |
|
Мебель школьная регулируемая на 6 кабинетов |
17 парт + 34стульев |
|
Доски классные |
16 шт. |
|
Телевизор |
1 |
|
|
||
Моечные ванны для мытья кухонной посуды |
2 шт. |
|
Весы электронные |
1 ед. |
|
Термометр |
3 шт. |
|
Столовая посуда: - салатники - тарелки для 1 блюд - тарелки для 2 блюд - стаканы граненые |
50 шт. 100 шт. 100 шт. 100 шт. |
|
Электромясорубка |
2 шт. |
|
|
||
1 |
Мячи: - волейбольные - баскетбольные - футбольные - для мини-футбола |
6 шт. 8шт. 5 шт. 1 шт. |
2 |
Стол теннисный |
5 шт. |
3 |
Сетка для н/тенниса |
5 шт. |
4 |
Сетка для футбола |
1 пара |
5 |
Сетка для волейбола |
1 шт. |
6 |
Сетка для баскетбола |
6 пар |
7 |
Стойки для обводки |
15 шт. |
8 |
Шашки |
6 |
9 |
Шахматы |
4 |
|
||
1 |
Ботинки лыжные (разные размеры) |
23 пар |
2 |
Лыжи беговая |
23 пар |
3 |
Лыжные крепления |
23 пар |
4 |
Лыжные палки |
23 пар |
|
||
1 |
Мячи: - набивной 1кг - набивной 2кг - для метания 150гр |
3 шт. 1 шт. 5 шт. |
2 |
Планки для прыжков в высоту |
2 шт. |
3 |
Эстафетные палочки |
3 шт. |
|
||
1 |
Скакалки |
2 шт. |
2 |
Маты гимнастические |
4 шт. |
3 |
Обручи |
4 шт. |
4 |
Гимнастические палки |
5 шт. |
|
||
1 |
Аптечка походная |
1 шт. |
3 |
Коврик туристический |
2 шт. |
4 |
Компас |
3 шт. |
5 |
Мешок спальный |
8 шт. |
6 |
Палатка туристическая (2 местные) |
6шт. |