Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Дата: 10 января 2016 в 13:15, Обновлено 15 ноября 2016 в 20:59

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Создание благоприятной семейной атмосферы
 Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется су¬губо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок вы¬спался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ре¬бенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совмест¬ное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в шко¬ле?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о со¬бытиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интона¬ции, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
 Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициа¬тиву, качество выполненной работы. Если не все у него полу¬чилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и при¬учайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом.
О воспитании доброты
 
1.       Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.
3.Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6.Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

 Роль матери и отца в воспитании ребенка.
  Любить - значит утверждать неповторимое существование другого человека.
С.Л. Рубинштейн
      Появление ребенка в семье является серьезным испытанием для родителей. Освоение и формирование роли отца или матери - важнейшая задача личностного развития в период взросления и проверка на прочность семейных отношений.
         Освоение женщиной роли матери осложнено тем, что именно в этот период ставятся задачи профессионального роста и карьеры. Осознание своих возможностей и приоритетных задач может способствовать более благоприятному проживанию конфликта между этими сторонами жизни женщины.
    Социальная роль отца трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее освоении.
- Ловушка ожидаемого долженствования («Я тебе отец, поэтому ты должен меня любить и уважать»).
- Ловушка нормальности, или «все как у людей»- отказ от понимания и принятия уникальности своей жизни и жизни членов своей семьи.
- Ловушка подарка (« Я ему все покупаю, что захочет») – игнорирование личностного общения.
     Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь чаще всего носит безусловный характер: « Я люблю тебя потому, что ты есть». Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер: « Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».
     Идеальный вариант - когда мать в своем поведении демонстрирует чисто женские черты - мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию. Отец –  такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели женского и мужского поведения.
При воспитании детей в семье необходимо учитывать следующие моменты.
-  Ребенок - не просто продукт воспитательных воздействий родителей. Он активен, сам осмысляет семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. В определенной мере ребенок- воспитатель себя.
-  Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе, чем взрослые, воспринимают и оценивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами.
- На детей влияют не только преднамеренные воздействия родителей, но даже в большей степени все особенности поведения родителей - в том числе ни взрослым, ни ребенком не осознаваемые.
    Осложнить процесс воспитания психологически здоровой личности могут отсутствие в семье одного из родителей; наличие у членов семьи психологически асоциальных зависимостей (вредные привычки); проживание в семье тяжело больного человека.
     Психологические критерии, по которым можно судить о психологическом благополучии ребенка в семье:
- выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;
- ощущение свободы, автономности при общении с родителями;
-  уверенность в своих силах и самодостаточность;
- умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих;
-  способность разграничить ошибку и свою личность.    
 Памятка родителям от ребенка 
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
5.Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими слова¬ ми, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед».
7. Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас не¬навижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».
9.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
10.Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня ис-пользовать их в дальнейшем.
11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я об¬ращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
12.Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конф¬ликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минималь¬ным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
13.Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14.Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
16.Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
17.Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
18.Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
19.Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
20.Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих — невпроворот.
21.Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую — отвер¬гаем. Не торгуйте святым чувством.
22. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
23. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
24.В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.